Систематическое увеличение продаж – приоритетная цель практически каждого предпринимателя, управляющего собственным интернет-магазином. Для этого необходимо проверить факторы, ускоряющие и тормозящие развитие вашего бизнеса. Однако очень часто мы делаем это «вслепую», реализуя отдельные стратегии без предварительного анализа, что приводит к гораздо более низкой конверсии, чем мы могли бы достичь, действуя сознательно. В сегодняшней статье мы представим, что такое SWOT-анализ интернет-магазина и как его проводить!
Содержание
- 1 SWOT-анализ — что это?
- 2 Когда проводить SWOT-анализ интернет-магазина?
- 3 SWOT-анализ интернет-магазина — как к нему подготовиться?
- 4 SWOT-анализ в электронной коммерции — как это выглядит на практике?
- 5 Что нужно помнить при проведении SWOT-анализа интернет-магазина? — 5 пунктов!
- 6 SWOT-анализ в электронной коммерции — почему он того стоит? мы предлагаем!
- 7 Что такое SWOT-анализ интернет-магазина и как его провести? — краткое содержание
- 8 FAQ — самые распространенные вопросы и ответы
SWOT-анализ — что это?
SWOT-анализ — распространенный аналитический инструмент, улучшающий стратегический анализ предприятий из различных отраслей. Он позволяет узнать сильные и слабые стороны компании, чтобы в дальнейшем осознанно сосредоточиться на ее развитии, уделяя внимание приоритетным аспектам. Ниже мы представляем значение аббревиатуры SWOT:
- S (Сильные стороны) — преимущества компании,
- W (weakness) — дефекты компании,
- O (opportunities) — возможности, стоящие перед компанией,
- T (threats) – угрозы, с которыми сталкивается компания.
Внедрение SWOT-анализа позволяет динамично развивать каждый интернет-магазин. Это связано с тем, что углубленная проверка позволяет лучше использовать сильные стороны компании и подготовиться к возможным угрозам и возможностям, с которыми сталкивается та или иная деятельность.
Когда проводить SWOT-анализ интернет-магазина?
SWOT-анализ интернет-магазина можно проводить на каждом этапе его развития. Мы считаем, что проверка, показывающая преимущества и недостатки компании, а также возможности и угрозы, стоящие перед ней, должна проводиться регулярно (даже несколько раз в течение жизненного цикла бизнеса).
Сильные и слабые стороны компании — это внутренние факторы, на которые мы имеем реальное влияние. Как следствие, мы можем устранить недостатки за счет преимуществ нашей компании.
Также стоит упомянуть, что возможности и угрозы, стоящие перед компанией, являются внешними факторами, а значит – мы не всегда можем на них повлиять, потому что, например, на карту поставлена рыночная ситуация, к которой мы должны адаптироваться и действовать согласно обозначенной стратегии. несмотря на невзгоды.
SWOT-анализ интернет-магазина — как к нему подготовиться?
SWOT-анализ интернет-магазина требует, прежде всего, резервирования времени на отдельные действия, которое зависит от сложности операции. Мы также рекомендуем клиентам Semcore позаботиться о наиболее важной информации об их интернет-магазине. К ним относятся:
- отчеты о продажах,
- данные в сфере маркетинговой деятельности,
- информация об изменении ценовой политики.
Это еще не все, потому что последним, очень важным элементом является проведение анализа конкуренции, который часто оказывается решающим во многих моментах при SWOT-проверке каждого интернет-магазина.
SWOT-анализ в электронной коммерции — как это выглядит на практике?
SWOT-анализ в электронной коммерции — это задача, требующая от владельца тщательного анализа структуры собственного интернет-магазина и выделения соответствующего количества времени на выполнение конкретных задач (например, определение сильных и слабых сторон компании).
Как опытное SEO-агентство , мы считаем, что это также очень важно в контексте продвижения . Ну а дальше мы будем знать повышенный спрос на ассортимент, а значит — будем знать, какие ключевые слова считать приоритетными и как именно выглядит структура нашего сайта с точки зрения UX (высокие позиции в выдаче в первую очередь связаны с SXO оптимизация).
При проведении SWOT-анализа мы не должны полагаться на предположения. Важны мнения клиентов и достоверные данные, которые мы собирали на протяжении всего периода работы. Ниже мы представляем SWOT-анализ электронной коммерции на практике!
SWOT-анализ — «С» (сильные стороны интернет-магазина)
Первый этап SWOT-анализа определяет сильные стороны вашего интернет-магазина. На этом этапе вы должны найти области, в которых вы лучше, чем ваши конкуренты. Спросите себя, что заставляет клиентов выбирать вас и почему они возвращаются за новыми продуктами или услугами. К преимуществам вашего интернет-магазина можно отнести:
- доступные сроки доставки (вы отправляете продукцию намного быстрее, чем конкуренты);
- уникальный ассортимент (вы единственный дистрибьютор данного товара);
- привлекательная политика возврата (вы предлагаете вернуть посылку за свой счет).
Вы также можете выделиться широким диапазоном или очень длительным периодом возврата (например, 90-120 дней). Однако не забывайте тщательно выбирать свои сильные стороны, ведь если доступные сроки доставки являются уникальным преимуществом, то продажа качественной продукции — это необходимость, продиктованная рынком, а не сильная сторона вашей компании.
SWOT-анализ — «W» (слабые стороны интернет-магазина)
Определение слабых сторон вашего интернет-магазина позволяет всесторонне определить области, в которых ваши конкуренты работают лучше, чем вы. Это могут быть вопросы, описанные в первом пункте относительно преимуществ вашего интернет-магазина, а также другие элементы, например:
- ограниченные формы оплаты (в 21 веке клиенты хотят выбирать между очень широким спектром онлайн-платежей и традиционными решениями);
- низкий бюджет (если финансы ограничивают работу некоторых структур вашей компании, следует найти решение, позволяющее обойти это препятствие);
- неправильный дизайн сайта (некрасивый дизайн сайта, разработанный без внедрения правил UX, эффективно отпугивает клиентов).
При проведении SWOT-анализа в разрезе слабых сторон интернет-магазина мы рекомендуем перечислить каждый недостаток, а затем найти способ его обойти (в случае небольшого бюджета) или решение (например, путем добавления нескольких альтернативных способов оплаты). ).
SWOT-анализ — «О» (возможности вашей компании)
На этом этапе вы должны рассмотреть, какие обстоятельства увеличат продажи в вашем интернет-магазине, в том числе:
- налоговые кредиты, введенные государством;
- появление новых инструментов электронной коммерции;
- повышенный интерес к онлайн-покупкам.
Шансы вашей компании являются фактором, находящимся вне вашего контроля. Они зависят от периода, в котором находится страна, решений, разработанных действующими специалистами, или состоятельности потенциальных заказчиков.
SWOT-анализ — «Т» (угрозы для вашей компании)
Угрозы, с которыми столкнется ваш бизнес, включают: экономические, политические и социальные факторы. Они напрямую влияют на результаты и расположение вашего интернет-магазина, например:
- крупный конкурент на рынке,
- рост цен производителя,
- правовые изменения.
При анализе угроз стоит учитывать каждый аспект, влияющий на комфорт ведения бизнеса.
Хороший пример — контейнеры из Китая, которые в эпоху коронавируса подорожали на несколько сотен процентов — владельцы компаний не имели на это никакого влияния, и теперь вместо 1 000 злотых вынуждены платить за один контейнер в среднем 10 000 злотых. Как следствие, доходность такого вложения значительно падает и стоит принять правильное решение относительно текущего плана действий.
Что нужно помнить при проведении SWOT-анализа интернет-магазина? — 5 пунктов!
SWOT-анализ интернет-магазина принесет реальные результаты только тогда, когда мы будем проводить его с должной осмотрительностью. Для этого стоит рассмотреть 5 основных элементов, т.е.:
- предоставление достоверной информации, подкрепленной надежными данными,
- различать внутренние и внешние факторы,
- правильное распределение внутренних и внешних факторов,
- систематический SWOT-анализ.
Соблюдение вышеперечисленных 5 аспектов SWOT-анализа позволяет поднять позиции вашей компании на рынке и, как следствие, приобрести постоянных и прибыльных клиентов, которые увеличат доход вашей компании. Также стоит отметить, что SWOT-анализ поможет вам найти конкретные области для улучшения вашего бизнеса.
SWOT-анализ в электронной коммерции — почему он того стоит? мы предлагаем!
Почему стоит проводить SWOT-анализ в электронной коммерции? Ответ на этот вопрос довольно прост — SWOT-анализ позволит вам сосредоточиться на преимуществах, предлагаемых вашей компанией, свести к минимуму слабые стороны и выявить возможности и тенденции намного быстрее, чем у конкурентов.
Также хотим обратить ваше внимание на то, что SWOT-анализ не должен ограничиваться только улучшением вашего магазина или сайта. Его также можно использовать для повышения эффективности маркетинговых кампаний, процессов найма и даже улучшения конкретных продуктов, предлагаемых нашей компанией.
Что такое SWOT-анализ интернет-магазина и как его провести? — краткое содержание
SWOT-анализ интернет-магазина занимает много времени, требует значительного объема данных и хотя бы базовых знаний в области онлайн-аналитики и маркетинга . Несмотря на это, его стоит внедрить даже в рамках менее продвинутых проектов, поскольку он позволяет увеличить продажи и приобрести прибыльных и постоянных клиентов в сравнительно короткие сроки.
Однако давайте помнить, что SWOT-анализ предполагает необходимость внесения серьезных изменений на многих уровнях (например, оптимизация UX, изменение условий доставки, улучшение обслуживания клиентов), для чего нам потребуются отраслевые специалисты.
Если вам важно улучшить продвижение, комплексный SEO-аудит или реконструкция контента в соответствии с текущие стандарты — запишитесь на необязательную консультацию SXO в Semcore. Сделайте шаг к увеличению доходов собственного предприятия.
FAQ — самые распространенные вопросы и ответы
Ниже мы приводим ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся SWOT-анализа интернет-магазина!
#1 Каковы могут быть сильные и слабые стороны моего интернет-магазина?
Сильной стороной вашего интернет-магазина может быть, например, широкий ассортимент, удобная политика возврата или доступные условия доставки и оплаты. Дефекты же сайта чаще всего оказываются элементами, т.е. неправильно используемыми кнопками призыва к действию или неправильно разработанными заголовками Hx (H1-H7).
# 2 Какова цель SWOT-анализа?
Целью SWOT-анализа является проверка и определение рыночной позиции вашей компании. Эксперты Semcore отмечают, что это еще и возможность продемонстрировать потенциал в области стратегического поведения конкретной компании.
# 3 Необходим ли анализ конкурентов при проведении SWOT-анализа?
Конкурентный анализ является одним из наиболее важных аспектов при проведении SWOT-анализа. По нашему мнению, упущение этого элемента заставит нас неправильно смотреть на отрасль, в которой мы работаем, и, следовательно, наш интернет-магазин не будет соответствовать требованиям клиентов, использующих предлагаемые товары или услуги.
#4 Всегда ли необходимо проводить SWOT-анализ интернет-магазина?
Мы считаем, что SWOT-анализ интернет-магазина необходим в большинстве случаев. Он помогает оценить текущие рыночные реалии, узнать о факторах, ускоряющих и сдерживающих развитие бизнеса, и, как следствие, привлечь новых клиентов в бюджет вашей компании.